Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-счетной палате Карачаевского муниципального района

  • ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-счетной палате Карачаевского муниципального района

                                                           Приложение к Решению Совета

    Карачаевского муниципального

    района от 28.11.2013 года № 02/57-2009

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о Контрольно-счетной палате

    Карачаевского муниципального района

    Настоящее Положение устанавливает правовые отношения в деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального района, осуществлении ею функций внешнего муниципального контроля за исполнением местного муниципального и консолидированного бюджетов Карачаевского муниципального района, осуществлении за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью Карачаевского муниципального района в целях обеспечения законности, целесообразности и эффективности деятельности органов муниципальной власти Карачаевского муниципального района и иных организаций по распоряжению финансовыми и материальными ресурсами Карачаевского муниципального района.

    Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

    Карачаевского муниципального района

    Контрольно-счетная палата Карачаевского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Карачаевского муниципального района.

    Контрольно-счетная палата Карачаевского муниципального района подотчетна Совету Карачаевского муниципального района.

    Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

    Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочном прекращением полномочий представительного органа муниципального района.

    Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления без образования юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Карачаево-Черкесской Республики.

    Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

    Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются Уставом муниципального района и нормативным правовым актом Совета Карачаевского муниципального района.

    Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом Карачаевского муниципального района может обладать правами юридического лица.

    Представительные органы сельских поселений, входящих в состав Карачаевского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом Карачаевского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате муниципального района полномочий Контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    Местонахождение Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального района – г. Карачаевск.

    Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной

    палаты

    Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на:

    - Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

    - Бюджетном кодексе Российской Федерации;

    - Федеральном законе от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

    - других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

    - Конституции Карачаево-Черкесской Республики;

    - Устава Карачаевского муниципального района;

    - настоящего Положения;

    - законах и иных нормативно-правовых актах представительного органа Карачаевского муниципального района.

    Статья 3. Принцип деятельности Контрольно-счетной палаты

    Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

    Статья 4. Регламент Контрольно-счетной палаты

    Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

    Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

    1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя и аппарата контрольно-счетной палаты. Уставом муниципального района или нормативным правовым актом Совета Карачаевского муниципального района в составе Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района, а также должности аудиторов Контрольно-счетной палаты.

    3. Должности Председателя, заместителя Председателя, аудитора и работников аппарата Контрольно-счетной палаты могут быть отнесены соответственно к муниципальным должностям в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики «О Реестре муниципальных должностей» и нормативным правовым актом Совета Карачаевского муниципального района.

    4. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и составляет 6 (шесть) лет.

    5. Структура Контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета Карачаевского муниципального района.

    6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

    7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Решением Совета Карачаевского муниципального района.

    9. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    10. В Контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются нормативным правовым актом представительного органа Карачаевского муниципального района и (или) Регламентом Контрольно-счетной палаты.

    Статья 6. Порядок назначения на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов контрольно-счетных органов

    1. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом Карачаевского муниципального района.

    7. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет Карачаевского муниципального района:

    1) Председателем Совета - Главой Карачаевского муниципального района;

    2) депутатами Совета Карачаевского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального района;

    3) комитетами (комиссиями) Совета Карачаевского муниципального района.

    Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом Карачаевского муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов.

    Председатель Контрольно-счетной палаты считается вступившим в должность с момента принятия Решения Совета Карачаевского муниципального района о его назначении.

    Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом Карачаевского муниципального района по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.

    Решение о назначении заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом Карачаевского муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов.

    Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом Карачаевского муниципального района по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.

    Решение о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Советом Карачаевского муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов.

    Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей муниципального бюджета Карачаевского муниципального района, объединенных единством назначения.

    Статья 7. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

    1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

    2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора контрольно-счетного органа в случае:

    1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

    2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

    4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

    5. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате Карачаевского муниципального района, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем представительного органа муниципального района, главой муниципального района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Карачаевского муниципального района.

    7. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

    8. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами представительного органа Карачаевского муниципального района.

    Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной

    палаты

    1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетных органов.

    2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

    3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

    5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, замещающие муниципальную должность, досрочно освобождаются от должности на основании Решения Совета Карачаевского муниципального района в случае:

    1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

    2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

    3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

    4) подачи письменного заявления об отставке;

    5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа;

    6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

    Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

    1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

    1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;

    2) экспертиза проекта муниципального бюджета;

    3) проверка годового отчета об исполнении муниципального бюджета;

    4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств муниципального бюджета, а также средств, получаемых муниципальным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

    6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств муниципального бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств муниципального бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

    7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных целевых программ;

    8) анализ бюджетного процесса в Карачаевском муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

    9) подготовка информации о ходе исполнения муниципального бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

    10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

    11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Карачаевского муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа Карачаевского муниципального образования.

    2. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения муниципального бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями муниципального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

    Контрольно счетная палата ежеквартально в сроки, установленные Решением «О бюджетном процессе Карачаевского муниципального района» представляет Совету Карачаевского муниципального района заключение на отчет Администрации Карачаевского муниципального района о ходе исполнения муниципального бюджета за квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором приводятся фактические данные о доходах и расходах, производится анализ их исполнения в сравнении с утвержденными Решением о муниципальном бюджете на текущий год показателями.

    3. Контрольно-счетная палата Карачаевского муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств консолидированного бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Карачаевского муниципального района.

    4. Контрольно-счетной палатой внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется:

    1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Карачаевского муниципального района;

    2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств муниципального бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств муниципального бюджета.

    Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой

    внешнего муниципального финансового контроля

    1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

    2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

    3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

    Статья 11. Стандарты внешнего муниципального

    финансового контроля

    1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

    2. Контрольно-счетной палатой утверждаются стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

    1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики;

    2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

    3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

    4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетных органов не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Карачаево-Черкесской Республики.

    Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной

    палаты

    1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

    2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

    2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительного органа, предложений и запросов руководителя высшего исполнительного органа муниципальной власти поступивших в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

    3. Порядок включения в план деятельности Контрольно-счетной палаты поручений представительного органа, предложений и запросов высшего должностного лица муниципальной власти устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

    4. Предложения представительного органа муниципального района, главы муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

    Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных

    лиц Контрольно-счетной палаты

    1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

    2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

    Статья 14. Полномочия Председателя, заместителя Председателя

    Контрольно-счетной палаты по организации

    деятельности Контрольно-счетной палаты

    1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

    1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

    2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

    3) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;

    4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты

    5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

    6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

    7) подписывает Представления и Предписания Контрольно-счетной палаты;

    8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

    9) представляет представительному органу муниципального образования и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

    10) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

    11) утверждает Положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

    12) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты.

    13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

    2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты:

    1) в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;

    2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

    3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

    Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц

    Контрольно-счетной палаты

    1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

    1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

    2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

    3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

    4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

    5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организацийдокументов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

    6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемыхорганов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

    7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

    8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

    9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    2. Должностные лица Контрольно-счетной платы в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты.

    3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

    4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

    5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

    6. Председатель, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом муниципального района, заседаниях администрации муниципального района, координационных и совещательных органов при главе муниципального района.

    Статья 16. Представление информации по запросам

    Контрольно-счетной палаты

    1. Проверяемые органы и организации в установленном законом Карачаево-Черкесской Республики сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется представительным органом муниципального района или Регламентом Контрольно-счетной палаты.

    3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой своих полномочий.

    4. Правовые акты администрации муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течении 10 рабочих дней со дня принятия.

    5. Финансовый орган муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального района, утвержденную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

    6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную роспись.

    7. Органы администрации муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального района не менее 50% (пятидесяти) в течение 30 (тридцати) дней со дня их подписания.

    8.Непредставление или несвоевременное представлениеКонтрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

    Статья 17. Представления и Предписания Контрольно-счетной

    палаты

    1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам Представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

    2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

    3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение 1 (одного) месяца со дня получения Представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения Представления решениях и мерах.

    4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения Представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам Предписание.

    5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения Предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

    6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленный в нем срок.

    7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение Предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

    8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

    Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

    1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

    2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично Предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в представительный орган муниципального района. Подача заявления или жалобы не приостанавливает действия Предписания.

    Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с

    государственными и муниципальными органами

    1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального района, территориальными органами Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами Прокуратуры, иными правоохранительными и контрольными органами Российской Федерации, иными правоохранительными и контрольными органами Карачаево-Черкесской Республики, иными правоохранительными и контрольными органами муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

    2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных районов, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

    3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

    4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных районов могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

    5. Контрольно-счетная палата Карачаевского муниципального района вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики анализа деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района для получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

    6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе отдельных специалистов или аудиторские организации.

    Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности

    Контрольно-счетной палаты

    1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных Представлениях и Предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

    2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, представительному органу Карачаевского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального района.

    3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии Регламентом Контрольно-счетной палаты.

    Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-

    счетной палаты

    1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

    2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

    3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального района.

    Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников

    Контрольно-счетной палаты

    1. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Карачаевского муниципального района в Контрольно-счетной палате устанавливаются законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативно-правовыми актами Совета Карачаевского муниципального района, устанавливающими денежное содержание лиц, трудовым законодательством.

    2. Лицу, замещающему должность Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат Руководителя контрольного органа муниципального района или 90% (девяносто) денежного содержания Председателя представительного органа муниципального района с иными выплатами.

    3. Лицу, замещающему должность аудитора Контрольно-счетной палаты, устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат депутатам представительного органа муниципального района или 70% (семьдесят) денежного вознаграждения Председателя представительного органа муниципального района с иными выплатами.

    4. Инспектору Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат инспектора исполнительно-распорядительного органа муниципальной власти.

    4. Председателю, заместителю Председателю Контрольно-счетной палаты и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального района.    




    Дата изменения: 07.04.2014 16:19:07

Возврат к списку