Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

О Т Ч Ё Т о работе Контрольно-счётной палаты Карачаевского муниципального района в 2013 году

  • О Т Ч Ё Т о работе Контрольно-счётной палаты Карачаевского муниципального района в 2013 году

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Председатель Контрольно-счётной палаты

    Карачаевского муниципального района

    Ю. Р. Джужуев

    О Т Ч Ё Т

    о работе Контрольно-счётной палаты Карачаевского

    муниципального района в 2013 году

    Основные положения

    В соответствии со ст. 20 Положения «О Контрольно-счётной палате Карачаевского муниципального района» Отчёт о работе Контрольно-счётной палаты Карачаевского муниципального района (далее Отчёт) представляется Главе Карачаевского муниципального района и Совету Карачаевского муниципального района.

    В соответствии со ст. 14 Положения «О Контрольно-счётной палате Карачаевского муниципального района» Отчёт о работе Контрольно-счётной палаты Карачаевского муниципального района рассматривает и утверждает Председатель Контрольно-счётной палаты Карачаевского муниципального района.

    В Отчёте отражена деятельность Контрольно-счётной палаты Карачаевского муниципального района в 2013 году по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и Карачаевского муниципального района.

    1. Задачи и функции Контрольно-счётной палаты

    Задачи, функции и полномочия Контрольно-счётной палаты Карачаевского муниципального района определены Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Контрольно-счётной палате Карачаевского муниципального района» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Контрольно-счетная палата в процессе исполнения местного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями местного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

    1.1. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты

    В 2013 году Контрольно-счетная палата строила свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на неё Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Контрольно-счётной палате Карачаевского муниципального района» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Приоритетным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты в 2013 году было проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде была направлена на:

    - повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы;

    - предотвращение, выявление нарушений и злоупотреблений при использовании средств местного бюджета;

    - проведение работы по совершенствованию экспертизы проектов Решений Совета Карачаевского муниципального района и проектов Решений Советов городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района, в целях повышения эффективности использования средств местного бюджета, предотвращения коррупции.

    1.2. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты

    В 2013 году Контрольно-счетной палатой проведено 18 контрольных и 78 экспертно-аналитических мероприятий.

    В соответствии с Положением «О Контрольно-счётной палате Карачаевского муниципального района», Регламентом Контрольно-счётной палаты Карачаевского муниципального района в 2013 году результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассмотрены и утверждены Председателем Контрольно-счетной палаты.

    О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётная палата информировала Совет Карачаевского муниципального района, Советы городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района, доводила их до сведения Главы администрации Карачаевского муниципального района, Глав городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района, а также руководителей учреждений.

    Результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий реализованы.

    Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий ежеквартально докладывались на рабочих встречах Главы-Председателя Совета Карачаевского муниципального района с Председателем Контрольно-счётной палаты Карачаевского муниципального района, а также в адрес Главы-Председателя Совета Карачаевского муниципального района и Глав-Председателей городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района направлено 78 Заключений, 2 информационных письма.

    По итогам проведенных контрольных мероприятий администрации Карачаевского муниципального района, главным распорядителям средств местного бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 17 Представлений, 3 Предписания.

    В 2013 году общий объем проверенных средств составил 926 225,2 тыс. руб.

    Проведенные контрольные мероприятия показали, что на проверенных объектах основные требования действующего законодательства соблюдались.

    Вместе с тем, были установлены отдельные нарушения бюджетного законодательства и недостатки в работе.

    В целом, по результатам проверок, установлено финансовых нарушений допущенных при исполнении бюджета и смет расходов учреждений на общую сумму 6767,0 тыс. руб., в том числе:

    - нецелевое использование бюджетных средств - 184,6 тыс. руб.;

    - прочие незаконные расходы – 4994,0 тыс. руб.

    - завышение ФОТ при планировании расходов – 1588,4 тыс. руб.

    Основные показатели

    характеризующие работу Контрольно-счетной палаты в 2013 году

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


    1

    Полное наименование контрольно-счетного органа

    Контрольно-счетная палата КМР


    2

    Адрес электронной почты

    Ksp_kmr@mail.ru


    3

    Адрес Web-сайта



    4

    Фактическая численность сотрудников

    3


    5

    Фактическая численность инспекторского состава

    1



    I. Контрольно-ревизионная деятельность



    6

    Общее количество запланированных контрольных мероприятий (ед.)

    14


    7

    Общее количество проведенных контрольных мероприятий (ед.), в т. ч.:

    18


    8

    Количество проведенных контрольных мероприятий по внешней проверке отчета об исполнении бюджета (ед.)

    14


    9

    Количество объектов, охваченных при проведении контрольных

    мероприятий (ед.), в том числе:

    56


    9.1

    - органов местного самоуправления

    14


    9.2

    - муниципальных учреждений

    23


    9.3

    - муниципальных предприятий

    -


    9.4

    - прочих организаций, обслуживаемых органами местного самоуправления

    19


    10

    Количество актов, подготовленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)

    18


    10.1

    Количество Заключений, подготовленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)

    14


    11

    Объем средств, проверенных (охваченных) при проведении контрольных мероприятий (тыс. руб.) в том числе:

    311013,6


    11.1

    Бюджетных средств

    311013,6


    12

    Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму всего (тыс. руб.), в том числе:

    6767,0


    12.1.

    - нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)

    184,6


    12.2

    - незаконное расходы (незаконные перечисление) (тыс. руб.)



    12.3

    - прочие незаконные виды нарушений (тыс. руб.)

    4994,0


    12. 4

    - завышение ФОТ (тыс. руб.)

    1588,4



    2. Экспертно-аналитическая деятельность



    13

    Проведено экспертно-аналитических мероприятий (ед.)

    78

    14

    Объем средств бюджета, проверенных (охваченных) в ходе экспертно-аналитических мероприятий (тыс. руб.)

    615211,6


    15

    Подготовлено экспертных заключений и аналитических материалов (ед.), в том числе:

    78


    15.1

    - на соответствие Положения «О бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе» федеральному законодательству

    -


    15.2

    - на проект Решения о внесении изменений в бюджет Карачаевского муниципального района на 2013 год

    7


    15.3

    - на проекты Решений о внесении изменений в бюджеты городских и сельских поселений на 2013 год

    38


    15.4

    - о текущем исполнении бюджета Карачаевского муниципального района (ед.)

    3


    15.5

    - на проекты Решений Советов о бюджете на 2014 год (ед.)

    16


    15.6

    - об исполнении бюджета муниципального района, городских и сельских поселений за 2012 год (ед.)

    14


    3. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий


    16

    Направлено Представлений (ед.)

    17


    17

    Реализовано Представлений в полном объёме (ед.)

    13


    18

    Финансовая оценка нарушений, содержащихся в представлениях (тыс. руб.), в том числе:

    6767,0


    18.1

    Подлежащих восстановлению (тыс. руб.)

    4901,4


    18.2

    Вынесены предупреждения за иные виды нарушений (тыс. руб.).

    9


    19

    Направлено Предписаний (ед.)

    3


    20

    Реализовано Предписаний (ед.)

    2


    21

    Восстановлено в бюджет по Представлениям и Предписаниям (тыс. руб.)

    1843,1



    в том числе: нецелевое использование средств

    180,7


    Восстановлено в бюджет по Представлениям и Предписаниям прошлых лет (тыс. руб.)

    221,9


    22

    Направлено в органы муниципальной власти информационных писем по результатам контрольных мероприятий (ед.)

    3


    22.1

    предложений содержащихся в информационных материалах (отчетах)

    3


    23

    Реализовано органами муниципальной власти предложений по результатам контрольных мероприятий (ед.)

    2


    24

    Направлено в органы муниципальной власти информационных писем по результатам экспертно-аналитических мероприятий (ед.)

    14


    24.1

    предложений содержащихся в информационных материалах

    14


    25

    Реализовано органами муниципальной власти предложений по результатам экспертно-аналитических мероприятий (ед.)

    14


    26

    Привлечено к дисциплинарной ответственности (чел.)

    7


    27

    Количество материалов и информационных писем, направленных в правоохранительные органы (ед.) в том числе:

    -


    27.1

    материалов по итогам контрольных мероприятий (ед.)

    -


    27.2

    информационных писем (ед.)

    -















    2. Контроль формирования и исполнения районного бюджета

    и бюджетов сельских (городских) поселений

    Одним из важнейших элементов экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счётной палаты в отчётном периоде являлось проведение предварительного, текущего и последующего контроля формирования и исполнения местного бюджета в соответствии с требованиями ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе.

    2.1. Предварительный контроль

    В соответствии со ст. 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках предварительного контроля проведены экспертно-аналитические мероприятия, по результатам которых подготовлены и представлены Заключения в Совет Карачаевского муниципального района и Советы городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района.

    Сроки представления администрацией Карачаевского муниципального района и администрациями городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района проектов Решений, постановлений и поправки к ним указывают на их несвоевременную и недостаточную подготовку, что существенно затрудняет проведение экспертизы.

    2.2. Текущий (оперативный) контроль

    В соответствии со ст. 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках оперативного контроля Контрольно-счётной палатой подготовлено 1 (одно) Заключение на Отчет об исполнении бюджета Карачаевского муниципального района за 2012 год, и 13 (тринадцать) Заключений на Отчеты об исполнении сельских бюджетов за 2012 год Карачаевского муниципального района.

    В Заключениях на Отчеты об исполнении бюджетов Контрольно-счётная палата указала на нарушения в расходовании бюджетных средств, средств Резервного фонда, образование значительного остатка неизрасходованных бюджетных средств, при наличии неисполненных расходных обязательств.

    Результаты осуществляемого Контрольно-счётной палатой оперативного контроля за исполнением районного и сельских бюджетов за 2012 год в 2013 году позволили информировать Совет Карачаевского муниципального района, Главу Карачаевского муниципального района и Глав сельских поселений Карачаевского муниципального района о проблемах и недостатках, возникающих в ходе исполнения районного бюджета.

    2.3. Последующий контроль

    В соответствии со ст. 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках последующего контроля проведен необходимый комплекс контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических мероприятий по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и даны по ним Заключения.

    Результаты внешних проверок главных администраторов показали отсутствие ведомственного финансового контроля в администрации Карачаевского муниципального района, предусмотренного п.п. 11 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    3. Контрольно-ревизионная деятельность

    В соответствии со ст. 9 Положения «О Контрольно-счётной палате Карачаевского муниципального района» в процессе реализации возложенных на неё задач осуществляетконтрольно-ревизионную деятельность.

    В 2013 году при запланированных 14 контрольных мероприятиях Контрольно-счётной палатой проведено 18 контрольных мероприятия.

    Объём бюджетных средств, проверенных в 2013 году при проведении контрольных мероприятий за период с 2011 по 2013 годы составил 311 013,6 тыс. руб.

    3.1. Основные результаты контроля

    Общая сумма нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, допущенных в 2011-2013 годах составила 6767,0 тыс. руб., из них бюджетных средств – 6767,0 тыс. руб.

    Из общего объёма подлежит восстановлению – 4901,4 тыс. руб., в т. ч.

    - нецелевое использование бюджетных средств – 184,6 тыс. руб.,

    - незаконные расходы – 4716,8 тыс. руб.

    Характерными нарушениями при расходовании бюджетных средств являются нецелевое и незаконное расходование бюджетных ассигнований.

    Анализ контрольных мероприятий, показал, что имеет место увеличение объёмов выявленных нарушений при расходовании бюджетных средств, которое выражается в низкой организации бюджетного процесса, ухудшении качества исполнения бюджета, а также низким контролем за целевым и эффективным использованием бюджетных средств со стороны главных распорядителей бюджетных средств.

    Незаконное расходование средств бюджета допущено следующими учреждениями Карачаевского муниципального района:

    Хумаринское сельское поселение

    Плановые показатели по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу не достоверны, администрацией Хумаринского СП не налажены взаимодействия с налоговыми органами в части определения реальной налоговой базы, а также обеспечение поступления данных налогов в бюджет.

    В нарушение постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2011 года № 507 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики» в редакции постановления от 06.08.2012 года № 315 излишне израсходовано средств бюджета по коду ЭКР 211 «Фонд оплаты труда» составила 181 370 руб., отчисления по коду ЭКР 213 «Начисления на фонд оплаты труда» составили 52 810 руб., всего 234 180 руб.

    По результатам контрольного мероприятия в адрес Главы направленно Представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

    По результатам контрольного мероприятия на сумму 234 180 руб. администрации сельского поселения уменьшены ассигнования по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета.

    Главному специалисту сельского поселения за допущенные нарушения и недостатки бюджетного законодательства при исполнении бюджета объявлено замечание.

    Нижне-Маринское сельское поселение

    Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157-н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" введенный в действие с 01.01.2011 года сельским поселением не применяется.

    В нарушение Приказа Минфина России от 28.12.2010 года № 191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», приказа Минфина России от 30 декабря 2008 года № 148-н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», Учетная политика администрации Нижне-Маринского СП не изменена и не раскрыта в полной мере.

    В нарушение ст. 173-175 БК РФ требования бюджетного законодательства о разработке и представлении одновременно с проектами бюджета прогноза социально-экономического развития территории, перспективных финансовых планов не соблюдены.

    Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов сельского поселения в 2010 году составлял 4,7%, в 2011 году – 0,8%, а в 2012 году – 4,6%.

    Решение Совета «О бюджете Нижне-Маринского сельского поселения на 2013 год» в средствах массовой информации не публиковался, что является нарушением п. 2 ст. 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе сельского поселения, предусматривающий опубликование до начала финансового года.

    В нарушение постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2011 года № 507 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики» в редакции постановления от 06.08.2012 года № 315 за 2012 и истекший период 2103 года израсходовано бюджетных средств в сумме 66 640 руб. 26 коп.

    По результатам контрольного мероприятия в адрес Главы направленно Представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

    По результатам контрольного мероприятия на сумму 66 640 руб. администрации сельского поселения уменьшены ассигнования по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета.

    Главному специалисту сельского поселения за допущенные нарушения и недостатки бюджетного законодательства при исполнении бюджета объявлено замечание.

    Отдел сельского хозяйства

    Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157-н «Об утверждении Единого Плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов Управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» вступивший в силу с 01.01.2012 года в Отделе не применялся.

    В нарушение ст. 5 п. 3 Закона Российской Федерации от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Отделе отсутствуют Учетная политика и график документооборота, утвержденные начальником Отдела.

    Кассовые операции велись в нарушение «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

    Данные отчетаф. № 1-Т (ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников органов государственной власти и местного самоуправления» за 2012 год искажены.

    Финансовые нарушения за период охваченный проверкой составили 15 596 руб. 15 коп., в том числе 3 920 руб. использованы в нарушение ст. 38 и 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации не по целевому назначению.

    Аналитический учет основных средств осуществлялся в нарушение п. 19 ч. 3 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом МФ РФ № 148-н от 30 декабря 2008 года.

    В нарушение ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 02.02.2006 года № 19-ФЗ в Отделе не ведётся Реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, содержащий краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки.

    Инвентаризация товарно-материальных ценностей на конец отчетного периода не проведена, результаты не выведены и не реализованы в установленном порядке.

    В ходе проверки Отдел сельского хозяйства как юридическое лицо упразднен, а Отдел стал структурным подразделением администрации муниципального района без образования юридического лица.

    По результатам проверки направлено информационное письмо и. о. Главы администрации Карачаевского муниципального района.

    Отдел образования

    Общая сумма завышения фонда оплаты труда по смете Отдела образования на 2013 год составила 1 588 429 руб. 62 коп.

    В нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации произведена передача полномочий образовательных школ района по ведению бухгалтерского учета и отчетности муниципальных образовательных учреждений Карачаевского муниципального района централизованной бухгалтерии Отдела образования произведена без сокращения или перевода штатных единиц бухгалтеров муниципальных образовательных учреждений и денежных средств на их содержание из бюджетов муниципальных образовательных учреждений в бюджет централизованной бухгалтерии Отдела образования.

    Некоторые бухгалтера централизованной бухгалтерии Отдела образования являлись одновременно и главными бухгалтерами (бухгалтерами) образовательных учреждений.

    В ходе проверки не представлены трудовые договора на бухгалтеров образовательных школ (кроме СОШ а. Учкулан), в связи с чем, не представляется возможным установить, на каких условиях они работали.

    Бухгалтерам школ а. Верхний Учкулан, а. Карт-Джурт, а. Учкулан, а. Нижняя Теберда, а. Нижняя Мара, ООШ а. Верхняя Мара должностные оклады установлены неправильно.

    Табеля учета рабочего времени и приказы по кадровой и основной деятельности ведутся на должном уровне только в СОШ а. Хумара, а. Учкулан и Доме детского творчества.

    Нормативные правовые, локальные акты (Положение по определению и установлению размеров окладов (должностных окладов), стимулирующих выплат и надбавок к окладу работников Отдела образования (централизованная бухгалтерия, методический кабинет и хозяйственная группа), подтверждающие правильность установления окладов, стимулирующих выплат и надбавок в штатном расписании и тарификационном списке за 2012 год отсутствуют.

    В Отделе образования заработная плата работникам централизованной бухгалтерии начислялась в соответствии, утратившего силу, постановления администрации Карачаевского муниципального района от 06.03.2007 года № 26 «О денежном содержании работников централизованных бухгалтерий отдела образования, отдела культуры, отдела здравоохранения администрации Карачаевского муниципального района», со ссылкой на постановление администрации Карачаевского муниципального района от 28.02.2007 года № 18 «Об утверждении предельной численности и штатного расписания администрации Карачаевского муниципального района на 2007 год».

    Следует отметить, что данное постановление утратило силу в связи с принятием постановления администрации Карачаевского муниципального района от 31.01.2008 года № 8 «Об утверждении предельной численности и штатного расписания администрации Карачаевского муниципального района на 2008 год».

    Договора с работниками хозяйственной группы Отдела образования и должностные инструкции этих работников в ходе проверки не представлены.

    Наличие каких-либо документов журнал (книга) учета рабочего времени, журнал (книга) учета задания или отчета об исполнении (выполнении) задания с указанием конкретного объекта, наименования и объема работы не установлено, то есть кто какую работу выполняет и в какое конкретно время никакими документами не подтверждено.

    В нарушение Решения Совета Директоров Центрального банка Российской Федерации, принятого на основании Федерального закона от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) Решением от 12.10.2011 года № 373-П «Об утверждении Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации лимит остатка наличных денег в кассе не установлен.

    Полученные со счета наличные деньги оприходованы по кассе обезличенно, то есть без указания их целевого назначения.

    Оформление кассовых документов производилось в нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, а именно, без указания кодов экономической классификации расходов бюджета.

    Кассовые операции осуществлялись в нарушение п. 13, 30 ,37 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

    Общая сумма финансовых нарушений составляет 4 948 753 руб. 87 коп. из них подлежит восстановлению 3 360 324 руб., в том числе:

    - сумма использованных средств местного бюджета не по целевому назначению по подотчетным суммам составляет 95 702 руб.

    - сумма необоснованно начисленной и выплаченной заработной платы с начислениями составляет 1 887 946 руб.

    - сумма использованных бюджетных средств в нарушение бюджетного законодательства составляет всего 1 376 676 руб.

    В нарушение ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 02.02.2006 года № 19-ФЗ в Отделе образования администрации Карачаевского муниципального района не ведётся Реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, содержащие краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки.

    По результатам проверки направлены Представления в адрес и. о. Главы администрации Карачаевского муниципального района, и. о. начальника Отдела образования, информационное письмо на имя Главы-Председателя Совета Карачаевского муниципального района.

    По результатам контрольного мероприятия принято Решение Совета Карачаевского муниципального района от 26.07.2013 года № 02/47-2009 об уменьшении ассигнований по сметам расходов Отдела образования и подведомственных образовательных учреждений образования по соответствующим кодам экономической классификации расходов на сумму 3 264 622 руб.

    Нижне-Тебердинское сельское поселение

    Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157-н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" введенный в действие с 01.01.2011 года сельским поселением не применяется.

    В связи с изменениями, внесенными в Инструкцию по бюджетному учету, в план счетов бухгалтерского учета с 2008 по 2013 годы новая редакция «Учетная политика администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения» не разработана и не утверждена, график документооборота не разработан и не утвержден.

    Основные направления бюджетной и налоговой политики администрации сельского поселения на 2011 - 2015 годы отсутствуют.

    Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета сельского поселения составил в 2011 году составили 7,6%, в 2012 году составил 4,6%, а за 6 месяцев 2013 года - 8,3%, что свидетельствует о наличии положительной динамики.

    В нарушение постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2011 года № 507 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики» в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2012 года № 315 израсходовано бюджетных средств в сумме 224641 руб. 10 коп.

    В нарушение ст. 12 Федерального Закона РФ от 21.11-96 года № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете», (Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств), утвержденных приказом МФ РФ от 13.06-95 года № 49, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ от 30.12.2008 года № 148-н, п. 16 Инструкции о годовой, квартальной месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной приказом МФ РФ от 15.06-00 года № 54-н, инвентаризация (выверка) расчетов с дебиторами и кредиторами перед составлением баланса за 2011-2013 годы не производилась, акты инвентаризации (сверки) расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. № 0309016) отсутствуют.

    По результатам контрольного мероприятия в адрес Главы направленно Представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

    По результатам контрольного мероприятия на сумму 224 641 руб. администрации сельского поселения уменьшены ассигнования по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета.

    Главному специалисту сельского поселения за допущенные нарушения и недостатки бюджетного законодательства при исполнении бюджета объявлено замечание.

    Карт-Джуртское сельское поселение

    Решения Совета «О бюджете Карт-Джуртского сельского поселения на 2011 и 2012 годы» не опубликованы в общественно-политической газете Карачаевского муниципального района «Большой Карачай», что является нарушением ст. 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    В нарушение ст. 173-175 БК РФ требования бюджетного законодательства о разработке и представлении одновременно с проектами бюджета прогноза социально-экономического развития территории, перспективных финансовых планов не соблюдены.

    Лимит остатка наличных денег в кассе не установлен.

    Журнал «Книга- Главная» в 2011 и 2012 годах в сельском поселении не велся.

    Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения в 2011 году при плане 116,7 тыс. руб. исполнены на сумму 95,6 тыс. руб. или на 57,3%, в 2012 году при плане 113,4 тыс. руб. исполнены на сумму 113,5 тыс. руб. или на 100,0%, а за истекший период 2013 года при годовом плане 116,2 тыс. руб. исполнены на сумму 71,2 тыс. руб. или на 61,2%.

    Расходная часть бюджета за 2011 год с учетом изменений исполнена на 94,4% , 2012 год с учетом изменений исполнена на 99,6%, и за истекший период 2013 года на 61,2% соответственно.

    Фонд оплаты труда администрации сельского поселения на 2013 год составил 1008,3 тыс. руб., что составляет 61,3% от объёма бюджета (с субвенцией) сельского поселения и 63,5% от объёма собственных доходов.

    По результатам контрольного мероприятия Главному специалисту сельского поселения за допущенные нарушения и недостатки бюджетного законодательства при исполнении бюджета объявлено замечание.

    МКДОУ «ФАТИМКА»

    Бухгалтерский учет осуществлялся в соответствии Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.08 года № 148-н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», утратившая силу с 01.01.2011 года.

    В нарушение статьи 221 «Бюджетная смета» Бюджетного кодекса РФ смета расходов на 2012 год не составлялась. Раздельный учет по средствам бюджета и внебюджетным средствам не ведется.

    Инвентаризацией основных средств была выявлена недостача одних ценностей на сумму 30 700 руб. и излишки других ценностей на сумму 67 900 руб., продуктов питания выявлены недостачи на сумму 1 853 руб.15 коп., излишки на сумму 12 027 руб. 21 коп., стоимость недостачи внесена в кассу, излишки ценностей оприходованы по бухгалтерскому учету.

    Проверкой соблюдения порядка проведения инвентаризации имущества, финансовых обязательств и оформления ее результатов, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» установлено, что в МКДОУ ЦРР «Фатимка» инвентаризация имущества, финансовых обязательств и оформления ее результатов перед составлением годовых отчетов Отделом образования не проводилась.

    На баланс Учреждения не поставлен имеющийся автомобиль «Газель» ГАЗ 32213.

    МКДОУ «АЛЕНКА»

    В нарушение статьи 221 «Бюджетная смета» Бюджетного кодекса РФ смета на 2012 год не составлялась. Раздельный учет по средствам бюджета и внебюджетных средств не ведется.

    Кассовые операции осуществлялись в нарушение п. 13, 30, 37 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09-93 года № 40, а именно, без расшифровки кодов назначения в расходных кассовых ордерах ф. 0310003, то есть, не проставлены коды экономической классификации расходов бюджета.

    Учет материальных запасов по оборотно-сальдовой ведомости по каждому материально-ответственному лицу не ведется.

    В нарушение Федерального закона от 08.05.2013 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» договора с поставщиками услуг заключены не с каждым учреждением или от его имени, а на все учреждения один договор и один счет.

    В нарушение ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 02.02.2006 года № 19-ФЗ в Отделе не ведётся Реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, содержащий краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки.

    МКДОУ «ТЕРЕМОК»

    В нарушение статьи 221 «Бюджетная смета» Бюджетного кодекса РФ смета на 2012 год не составлялась. Раздельный учет по средствам бюджета и внебюджетных средств не ведется.

    Оформление кассовых документов производилось в нарушение п. 13, 30, 37 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09-93 года № 40.

    Учет материальных запасов в оборотно-сальдовой ведомости по каждому материально-ответственному лицу не ведется.

    В нарушение Федерального закона от 08.05.2013 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» договора с поставщиками услуг заключены не с каждым учреждением или от его имени, а на все учреждения один договор и один счет.

    В нарушение ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 02.02.2006 года № 19-ФЗ в Отделе не ведётся Реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, содержащий краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки.

    Инвентаризацией основных средств была выявлена продуктов питания выявлены недостачи на сумму 606 руб. 01 коп., излишки на сумму 254 руб. 20 коп., стоимость недостачи внесена в кассу, излишки ценностей оприходованы по бухгалтерскому учету.

    В соответствии с п. 2, 3 ст. 5, п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 года № 129-ФЗ, с 01.01.2013 года от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», положения и норм, содержащихся в нормативных правовых актах о бухгалтерском учете и отчетности, в целях соблюдения единой методики учета хозяйственных операций приказом по Отделу образования от 14.01.2011 года № 3/2 утверждена Учетная политика, которая не исполняется (соблюдается).

    МКДОУ «СОЛНЫШКО»

    В нарушение статьи 221 «Бюджетная смета» Бюджетного кодекса РФ смета на 2012 год не составлялась. Раздельный учет по средствам бюджета и внебюджетных средств не ведется.

    Оформление кассовых документов производилось в нарушение п. 13, 30, 37 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09-93 года № 40.

    Учет материальных запасов в оборотно-сальдовой ведомости по каждому материально-ответственному лицу не ведется.

    В нарушение Федерального закона от 08.05.2013 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» договора с поставщиками услуг заключены не с каждым учреждением или от его имени, а на все учреждения один договор и один счет.

    В нарушение ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 02.02.2006 года № 19-ФЗ в Отделе не ведётся Реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, содержащий краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки.

    В соответствии с п. 2, 3 ст. 5, п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 года № 129-ФЗ, с 01.01.2013 года от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», положения и норм, содержащихся в нормативных правовых актах о бухгалтерском учете и отчетности, в целях соблюдения единой методики учета хозяйственных операций приказом по Отделу образования от 14.01.2011 года № 3/2 утверждена Учетная политика, которая не исполняется (соблюдается).

    МКДОУ «РОДНИЧОК»

    В нарушение статьи 221 «Бюджетная смета» Бюджетного кодекса РФ смета на 2012 год не составлялась. Раздельный учет по средствам бюджета и внебюджетных средств не ведется.

    Оформление кассовых документов производилось в нарушение п. 13, 30, 37 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09-93 года № 40.

    Учет материальных запасов в оборотно-сальдовой ведомости по каждому материально-ответственному лицу не ведется.

    В нарушение Федерального закона от 08.05.2013 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» договора с поставщиками услуг заключены не с каждым учреждением или от его имени, а на все учреждения один договор и один счет.

    Инвентаризацией основных средств была выявлена продуктов питания выявлены недостачи на сумму 1272 руб. 59 коп., излишки на сумму 1058 руб. 43 коп., стоимость недостачи внесена в кассу, излишки ценностей оприходованы по бухгалтерскому учету.

    В нарушение ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 02.02.2006 года № 19-ФЗ в Отделе не ведётся Реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, содержащий краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки.

    МКДОУ «РУЧЕЁК»

    В нарушение статьи 221 «Бюджетная смета» Бюджетного кодекса РФ смета на 2012 год не составлялась. Раздельный учет по средствам бюджета и внебюджетных средств не ведется.

    Оформление кассовых документов производилось в нарушение п. 13, 30, 37 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09-93 года № 40.

    Учет материальных запасов в оборотно-сальдовой ведомости по каждому материально-ответственному лицу не ведется.

    В нарушение Федерального закона от 08.05.2013 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» договора с поставщиками услуг заключены не с каждым учреждением или от его имени, а на все учреждения один договор и один счет.

    В нарушение ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 02.02.2006 года № 19-ФЗ в Отделе не ведётся Реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, содержащий краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки.

    Инвентаризацией основных средств была выявлена продуктов питания выявлены недостачи на сумму 498 руб. 06 коп., излишки на сумму 1256 руб. 69 коп., стоимость недостачи внесена в кассу, излишки ценностей оприходованы по бухгалтерскому учету.

    В соответствии с п. 2, 3 ст. 5, п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 года № 129-ФЗ, с 01.01.2013 года от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», положения и норм, содержащихся в нормативных правовых актах о бухгалтерском учете и отчетности, в целях соблюдения единой методики учета хозяйственных операций приказом по Отделу образования от 14.01.2011 года № 3/2 утверждена Учетная политика, которая не исполняется (соблюдается).

    МКДОУ «БЕРЁЗКА»

    В нарушение статьи 221 «Бюджетная смета» Бюджетного кодекса РФ смета на 2012 год не составлялась. Раздельный учет по средствам бюджета и внебюджетных средств не ведется.

    Оформление кассовых документов производилось в нарушение п. 13, 30, 37 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09-93 года № 40.

    Учет материальных запасов в оборотно-сальдовой ведомости по каждому материально-ответственному лицу не ведется.

    В нарушение Федерального закона от 08.05.2013 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» договора с поставщиками услуг заключены не с каждым учреждением или от его имени, а на все учреждения один договор и один счет.

    В нарушение ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 02.02.2006 года № 19-ФЗ в Отделе не ведётся Реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, содержащий краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки.

    Инвентаризацией основных средств была выявлена продуктов питания выявлены недостачи на сумму 2507 руб. 20 коп., излишки на сумму 393 руб. 40 коп., стоимость недостачи внесена в кассу, излишки ценностей оприходованы по бухгалтерскому учету.

    В соответствии с п. 2, 3 ст. 5, п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 года № 129-ФЗ, с 01.01.2013 года от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», положения и норм, содержащихся в нормативных правовых актах о бухгалтерском учете и отчетности, в целях соблюдения единой методики учета хозяйственных операций приказом по Отделу образования от 14.01.2011 года № 3/2 утверждена Учетная политика, которая не исполняется (соблюдается).

    Учкуланское сельское поселение

    Решение Совета «О бюджете Учкуланского сельского поселения на 2012 год» в средствах массовой информации не публиковался, что является нарушением п. 2 ст. 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в Учкуланском сельском поселении, предусматривающий опубликование до начала финансового года.

    Учкуланским сельским поселением не обеспечено приведение нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения (Положение о бюджетном процессе в Учкуланском сельском поселении, в соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Бюджетный процесс в Учкуланском сельском поселении осуществляется без учета внесенных изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации.

    В связи с изменениями, внесенными в Инструкцию по бюджетному учету, в план счетов бухгалтерского учета с 2008 по 2013 годы новая редакция «Учетная политика администрации Учкуланского сельского поселения» не разработана и не утверждена, отсюда и график документооборота не разработан и не утвержден.

    В нарушение постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2011 года № 507 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики» в редакции постановления от 06.08.2012 года № 315 и от 29.07.2013 года № 249 в администрации сельского поселения содержится сверхнормативная единица должности зам. Главы администрации сельского поселения – главный бухгалтер с окладом 5687 руб. в месяц. На содержание сверхнормативной единицы должности зам. Главы администрации сельского поселения – главного бухгалтера в 2012 и истекший период 2103 года израсходовано бюджетных средств в сумме 342 268 руб. 46 коп.

    Содержание администрации сельского поселения за период охваченный ревизией производилсяза счет доходов поступающих из бюджетов других уровней, дотационность сельского поселения превышает 70%.

    Установлены нарушения п. 24, 29 и 37 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Советом Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 года № 40 «Положение о ведении кассовых операций в Российской Федерации».

    По результатам контрольного мероприятия в адрес Главы направленно Представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и предложения по их устранению.

    По результатам контрольного мероприятия на сумму 342 268 руб. администрации сельского поселения уменьшены ассигнования по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета.

    Главному специалисту сельского поселения за допущенные нарушения и недостатки бюджетного законодательства при исполнении бюджета объявлено замечание

    Хурзукское сельское поселение

    В нарушение Приказа Минфина России от 28.12.2010 года № 191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», Учетная политика администрации Хурзукского СП не изменена и не раскрыта в полной мере.

    В нарушение ст. 173-175 БК РФ требования бюджетного законодательства о разработке и представлении одновременно с проектами бюджета прогноза социально-экономического развития территории, перспективных финансовых планов не соблюдены.

    В нарушение постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2011 года № 507 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики» в редакции постановления от 06.08.2012 года № 315 и от 29.07.2013 года № 249 в администрации сельского поселения содержится сверхнормативная единица должности зам. Главы администрации сельского поселения – главный бухгалтер с окладом 5687 руб. в месяц. На содержание сверхнормативной единицы должности зам. Главы администрации сельского поселения – главного бухгалтера в 2012 и 1 месяц 2013 года израсходовано бюджетных средств в сумме 147 755 руб.

    По результатам контрольного мероприятия в адрес Главы направленно Представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и предложения по их устранению.

    По результатам контрольного мероприятия на сумму 147 755 руб. администрации сельского поселения уменьшены ассигнования по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета.

    Главному специалисту сельского поселения за допущенные нарушения и недостатки бюджетного законодательства при исполнении бюджета объявлено замечание

    Верхне-Маринское сельское поселение

    Анализируя структурные составляющие налоговых и неналоговых (собственных) доходов, видно, что в 2012 году наибольший удельный вес в общей структуре доходов занимают безвозмездные поступления из других бюджетов – 93,8%, в 2013 году 92,6%. налог на доходы физических лиц 4,7%, в 2013 году – 5,5% остальные виды доходов занимают лишь от 1,5% до 1,9%.

    Исполнение доходной части бюджета за 2012 год составило 100,0%, за 2013 год – 53,1% от годовых назначений.

    Не выполнен план поступлений за 2012 год по налогу на имущество на 10,1% или на сумму 3,2 тыс. руб.

    Перевыполнение плановых назначений по НДФЛ связано с уплатой налога учреждениями, находящимися на территории сельского поселения, а также с увеличением размера заработной платы работников бюджетной сферы с 01.10.2011 года и с 01.01.2012 года.

    Расходы бюджета в 2012 году исполнены на 100,0%, за 6 месяцев 2013 года исполнены на 34,8%.

    В нарушение постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2011 года № 507, в редакции от 06.08.2012 года № 315 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики» до 01.02 2013 года содержалась сверхнормативная единица должности зам. Главы администрации сельского поселения – главный бухгалтер с окладом 5686 руб. в месяц.

    Нормативная штатная единица должности главного специалиста за весь период, охваченный настоящей ревизией вакантна.

    В результате чего, на содержание сверхнормативной единицы должности заместителя Главы администрации сельского поселения – главного бухгалтера за 2012 и 1 месяц 2013 года излишне израсходовано бюджетных средств в сумме 147755 руб., в том числе по коду ЭКР 211 «Фонд оплаты труда» - _113483 руб., по коду ЭКР 213 «Начисления на фонд оплаты труда» 34272 руб.

    По результатам контрольного мероприятия в адрес Главы направленно Представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

    По результатам контрольного мероприятия на сумму 224 641 руб. администрации сельского поселения уменьшены ассигнования по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета.

    Главному специалисту сельского поселения за допущенные нарушения и недостатки бюджетного законодательства при исполнении бюджета объявлено замечание.

    Верхне-Тебердинское сельское поселение

    Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157-н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" введенный в действие с 01.01.2011 года сельским поселением не применяется.

    Решение Совета «О бюджете Верхне-Тебердинского сельского поселения на 2012 год» в средствах массовой информации не публиковался, что является нарушением п. 2 ст. 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе сельского поселения, предусматривающий опубликование до начала финансового года.

    Исполнение доходной части бюджета за 2012 год составило 106,5%, 6 месяцев 2013 года составило 82,6%.

    Не выполнен план поступлений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в 2012 году на 80,0% или на сумму 6,0 тыс. руб.

    Наибольший удельный вес в структуре налоговых поступлений занимают НДФЛ, налог на имущество, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

    В Верхне-Тебердинском сельском поселении в нарушение постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2011 года № 507, в редакции от 06.08.2012 года № 315 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики» до 01.02.2013 года содержалась сверхнормативная единица должности зам. Главы администрации сельского поселения – главный бухгалтер с окладом 6256 руб. в месяц.

    В результате, на содержание сверхнормативной единицы должности заместителя Главы администрации сельского поселения – главного бухгалтера излишне израсходовано бюджетных средств в сумме 517 111 руб., в том числе по коду ЭКР 211 «Фонд оплаты труда» - 397 167 руб., по коду ЭКР 213 «Начисления на фонд оплаты труда» 119 944 руб.

    По результатам контрольного мероприятия в адрес Главы направленно Представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и предложения по их устранению.

    По результатам контрольного мероприятия на сумму 335 524 руб. 93 коп. администрации сельского поселения уменьшены ассигнования по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета.

    Главному специалисту сельского поселения за допущенные нарушения и недостатки бюджетного законодательства при исполнении бюджета объявлено замечание.

    3.2. Меры, принятые по результатам контроля

    По результатам контрольных мероприятий администрации (финансовому управлению) Карачаевского муниципального района, главным распорядителям средств местного бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 17 Представлений, 3 Предписания и 14 информационных письма, реализовано в срок 13 Представления и 2 Предписания.

    Из-за отсутствия в Уставе и Регламенте Карачаевского муниципального района «Положения о порядке рассмотрения Представлений Контрольно-счётной палаты», результаты контрольных мероприятий администрацией Карачаевского муниципального района не рассматривались.

    Привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушения и недостатки, выявленные в ходе контрольных мероприятий 7 человека.

    4. Экспертно-аналитическая деятельность

    За 2013 год Контрольно-счётной палатой проведено 78 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:

    - по проектам Решений Совета Карачаевского муниципального района – 7;

    - по проектам Решений Советов городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района – 38;

    - оперативных Заключений о текущем исполнении бюджета Карачаевского муниципального района – 3;

    - на проекты Решений Советов «О бюджете на 2014 год» - 16;

    - по отчетам об исполнении бюджета за 2012 год – 14.

    Объём средств охваченных в ходе экспертно-аналитических мероприятий составил – 615 211,6 тыс. руб.

    По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 78 Заключений, 14 информационных материала, в которых содержалось 14 предложений, реализовано 14 предложения.

    5. Состояние финансового контроля и законодательство,

    регулирующее деятельность Контрольно-счетной палаты

    Сложившая практика государственного финансового контроля, накопленный опыт контролирующих органов по организации и осуществлению контроля за формированием и исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности и её управлением позволили сделать вывод о необходимости принятия специального Федерального закона, определивший правовой статус внешнего финансового контроля, создания единых правовых и методологических основ целостной системы муниципального финансового контроля.

    Для дальнейшего совершенствования и повышения эффективности муниципального финансового контроля необходимо разграничение полномочий контролирующих органов исполнительной и законодательной (представительной) власти с целью избегания дублирования функций.

    Необходимо законодательное (на федеральном уровне) упорядочение выделения средств на содержание Контрольно-счетных органов всех уровней власти, так как, в настоящее время в этом вопросе Контрольно-счётный орган экономически зависим от подконтрольного ему органа исполнительной власти.

    Внесение данного изменения или дополнения в действующее законодательство позволило бы повысить эффективность работы Контрольно-счетных органов, как субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований.

    6. Обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты

    Организационное, документационное, правовое, методологическое, информационное и технологическое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляет Председатель Контрольно-счётной палаты, так как, выделяемые исполнительным органом власти средства на содержание Контрольно-счётной палаты едва хватает лишь на выплату заработной платы сотрудникам.

    6.1. Организационное и документационное обеспечение

    В соответствии с Положением «О Контрольно-счётной палате Карачаевского муниципального района» в 2013 году Контрольно-счётная палата осуществляла свою работу на основе годового плана работы, исходя из требований Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и необходимости реализации задач, закреплённых за Контрольно-счётной палатой Карачаевского муниципального района, а также задач, вытекающих из ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике, с учетом обеспечения организации всестороннего системного контроля формирования и исполнения бюджета по всем видам и направлениям деятельности Контрольно-счётной палаты.

    В 2013 году количество входящих и исходящих документов составило 212, из них в Контрольно-счётную палату Карачаевского муниципального района поступило 92.

    6.2. Методологическое обеспечение

    В 2013 году особое внимание было уделено разработке собственной методологической базы Контрольно-счётной палаты.

    Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счётной палаты осуществлялась в соответствии с разработанными методиками и Стандартами, составляющими основу её методологического и методического обеспечения.

    В 2013 году в Контрольно-счётной палате в соответствии с общепринятой мировой практикой стандартизации контрольной деятельности применялись Стандарты внешнего государственного финансового контроля на базе Стандартов Счётной палаты Российской Федерации.

    При разработке методологической базы большое внимание уделялось её соответствию, действующему федеральному и региональному законодательству.

    В 2013 году Контрольно-счётная палата Карачаевского муниципального района вошла в Совет контрольно-счетных органов Карачаево-Черкесской Республики, а Председатель Контрольно-счетной палаты избран членом Президиума Совета контрольно-счетных органов Карачаево-Черкесской Республики.

    6.3. Взаимодействие с органами власти

    По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Главе-Председателю Совета Карачаевского муниципального района, Совету Карачаевского муниципального района и администрации Карачаевского муниципального района направлялись информационные письма.

    В направленных материалах указывались основные итоги контрольных мероприятий, в которых отражены недостатки и нарушения деятельности отделов и управлений администрации Карачаевского муниципального района с предложениями по их устранению.

    На заседаниях Совета Карачаевского муниципального района неоднократно Председатель Контрольно-счётной палаты Карачаевского муниципального района докладывал о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе по таким важнейшим вопросам, как обсуждение проектов Решений: «Об исполнении бюджета Карачаевского муниципального района за 2012 год», «О внесении изменений в бюджет Карачаевского муниципального района на 2013 год», «О бюджете Карачаевского муниципального района на 2014 год».

    6.4. Взаимодействие с другими контролирующими органами

    Во исполнение требований п. 1 и 2 ст. 19 Положения О Контрольно-счётной палате Карачаевского муниципального района заключены Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с Контрольно-счётной палатой Карачаево-Черкесской Республики, Прокуратурой Карачаевского района, МО МВД России «Карачаевский».

    Во исполнение требований п. 4 ст. 19 Положения О Контрольно-счётной палате Карачаевского муниципального района заключены Соглашения между Советом Карачаевского муниципального района и Советами городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района о передаче полномочий контрольно-счётных органов городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района Контрольно-счётной палате Карачаевского муниципального района.

    6.5. Кадровое обеспечение

    В 2013 году в Контрольно-счётной палате Карачаевского муниципального района на муниципальной выборной должности 1 человек и на муниципальной службе 2 человека. Весь аппарат Контрольно-счётной палаты имеет высшее профессиональное образование. Средний возраст муниципальных служащих составляет 35 лет.

    В 2013 году основное внимание уделялось вопросам повышения эффективности деятельности сотрудников Контрольно-счётной палаты путём проведения техучёбы на рабочем месте, проведена работа по предупреждению злоупотреблений служебным положением, противодействию коррупционных связей сотрудников Контрольно-счётной палаты с представителями проверяемых учреждений и организаций.

    6.6. Финансовое обеспечение

    Бюджетные ассигнования, предусмотренные уточненной бюджетной росписью расходов бюджета Карачаевского муниципального района на финансирование деятельности Контрольно-счётной палаты Карачаевского муниципального района в 2013 году, получены в пределах, доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств в сумме 1157,6 тыс. руб., использованные в полном объёме. Расходы на оплату труда аппарата Контрольно-счётной палаты Карачаевского муниципального района – 863,3 тыс. руб., начисления на оплату труда – 258,3 тыс. руб. расходы на услуги связи, канцелярские, хозяйственные расходы, приобретение инвентаря и оборудования составили – 36,0 тыс. руб.

    Среднемесячное содержание одного сотрудника аппарата Контрольно-счётной палаты Карачаевского муниципального района составило 16,5 тыс. руб.

    7. Основные направления деятельности в 2014 году

    Деятельность Контрольно-счётной палаты Карачаевского муниципального района в 2014 году в соответствии с утверждённым планом работы будет направлена на осуществлении контроля за использованием бюджетных средств как муниципальным районом, так и городскими и сельскими поселениями, направленных на обеспечение реализации социально-экономических задач, поставленных Президентом Российской Федерации в бюджетном послании – повышения качества жизни, экономический рост, борьба с коррупцией.

    В этих целях Планом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на 2014 год предусмотрены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета.

    В соответствии со ст. ст. 136 и 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации кроме проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета, предусмотрены также проверки Контрольно-счётной палатой Карачаевского муниципального района бюджетов городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района – получателей межбюджетных трансфертов из местного бюджета.

    Аудитор

    Контрольно-счётной палаты А. Р. Хаджичиков




    Дата изменения: 16.04.2015 17:10:17

Возврат к списку