Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Карачаевского муниципального района

официальный сайт

Первое лицо

Кущетеров Спартак Асхатович Кущетеров Спартак Асхатович

Глава администрации




О районе

Герб Флаг

Административный центр:
КАРАЧАЕВСК
Население:
31291 человек (2022)
Площадь:
3 916,2  кв. км

240x400.png

Информация для населения

Постановление №439 от 17.11.2015 г.

17.11.2015

Постановление №439 от 17.11.2015 г.

                                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17.11.2015                                       г. Карачаевск                                          №439

Об одобрении основных направлений налоговой политики Карачаевского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.11.2015 №295 «Об одобрении основных направлений налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» и статьей 37 решения Совета Карачаевского муниципального района от 27.09.2013 №02/51-2009 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Одобрить основные направления налоговой политики Карачаевского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению.

2. Финансовому управлению администрации Карачаевского муниципального района руководствоваться основными направлениями налоговой политики Карачаевского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов при составлении проекта бюджета Карачаевского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Карачаевского муниципального района от 11.11.2014 №668 «Об одобрении основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаевского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Карачаевского муниципального района, курирующего финансовые вопросы.

Глава администрации Карачаевского

муниципального района С.А. Кущетеров

Проект согласован:

Заместитель Главы администрации О.М. Тохчуков

Заместитель Главы администрации-

управляющий делами администрации А.С. Касаева

Консультант-юрист администрации З.З.Салпагарова

Проект подготовлен финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района.

Начальник управления З.Ю. Хатуева

Приложение к постановлению

администрации Карачаевского

муниципального района

от 17.11.2015 №439

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

налоговой политики Карачаевского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Основные направления налоговой политики Карачаевского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) подготовлены с целью составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год. Материалы Основных направлений налоговой политики необходимо учитывать как при планировании районного бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов поселений района.

Налоговая политика Карачаевского муниципального района должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к сложившимся условиям.

1. Итоги реализации налоговой политики в 2014 году

и истекшем периоде 2015 года

В сложившейся экономической ситуации основными задачами налоговой политики являлись сохранение бюджетной устойчивости посредством создания условий для развития налоговой базы, вовлечении в налоговый оборот ранее неучтенных объектов налогообложения, минимизации способов уклонения от налогообложения, повышении уровня собираемости доходов.

С учетом структуры плательщиков и порядка администрирования федеральных налогов, наибольшие усилия по увеличению доходов сосредоточены в части региональных и местных налогов, на поступление которых органы местного самоуправления Карачаевского муниципального района имеют возможность оказывать реальное влияние. Отдельное направление составляет работа по актуализации налоговой базы по земельному налогу и имущественным платежам, создание электронной системы похозяйственного учета муниципальных образований, позволяющей производить сверки данных с налоговыми и регистрирующими органами в оперативном режиме. Кроме того, органами власти всех уровней на постоянной основе проводится работа по погашению задолженности по платежам в бюджет. Данные меры позволили увеличить долю местных налогов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов с 18,9% в 2012 году до 23% за 9 месяцев 2015 года.

Нормативными актами муниципальных образований с 1 января 2015 года установлена единая дата начала применения на территории Карачаевского района порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости. Решение принято в целях повышения эффективности налогообложения имущества физических лиц, в том числе за счет включения в налогооблагаемую базу объектов недвижимости, введенных в эксплуатацию после 01.01.2013 года.

О чем на протяжении текущего года в районе проводится широкая информационно-разъяснительная кампания для населения через средства массовой информации, официальные сайты администраций муниципальных образований, информационный методический материал размещен в местах массового посещения граждан.

Результаты мониторинга изменения сумм налога от кадастровой стоимости, проводимого в течение 2015 года, свидетельствуют об ожидаемом снижении размера налога по ряду поселений, что обусловлено применением вычетов в размере 50 кв. м площади жилого дома, соизмеримым в небольших населенных пунктах с общей площадью домовладений. В связи с этим органам местного самоуправления поселений необходимо, в случае необходимости, принять решения об увеличении налоговых ставок.

Региональное налоговое законодательство за последние годы претерпело значительные изменения. Установлены налоговые преференции инвестиционного, стимулирующего характера.

В целях повышения эффективности налогообложения имущества организаций в течение трех лет поэтапно увеличивалась ставка для органов государственной власти и местного самоуправления и подведомственных им учреждений до максимального значения в 2015 году. С 2014 года повышена ставка для предприятий по производству и переработке сельхозпродукции (1,5 и 1,1 процента соответственно).

Начата работа по проведению антикризисных налоговых мер, направленных на поддержку начинающих индивидуальных предпринимателей. Принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 года №64-РЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики по вопросу установления налоговых ставок для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения», предусматривающий установление на двухлетний налоговый период нулевой ставки для индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную и патентную систему налогообложения в производственной, социальной и научной сферах.

В настоящее время рассматриваются возможности республики по принятию иных мер налогового стимулирования малого и среднего бизнеса, предусмотренных мероприятиями по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, к которым относятся:

- расширение перечня видов деятельности, в рамках, осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения,

- снижения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода при применении патентной системы налогообложения,

- снижение ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

- введение двухлетних «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в сфере производственных и бытовых услуг.

Наряду с необходимостью создания благоприятных условий налогообложения для добросовестных налогоплательщиков важной задачей остается работа по ужесточению мер, направленных на противодействие созданию и использованию недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, а также недопущению образования выпадающих доходов бюджетов.

2. Основные цели и задачи налоговой политики

на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Налоговая политика Карачаевского муниципального района в 2016-2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Приоритетами налоговой политики Карачаевского муниципального района в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В 2016 - 2018 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики Карачаевского муниципального района, предусмотренных в предыдущие годы. Основные направления будут сосредоточены на максимальном наполнении бюджета собственными доходами и обеспечении сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе.

При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета муниципального района на 2016 - 2018 годы должны быть учтены следующие изменения, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2016-2018 годах:

1) Повышение порогового значения стоимости амортизируемого имущества до 80 – 100 тыс. рублей, позволяющее списывать в затраты стоимость недорогого оборудования единовременно в момент его ввода в эксплуатацию, а не через механизм начисления амортизации;

2) Совершенствование специальных налоговых режимов в соответствии с нормами Федерального Закона от 13.07.2015 года №232-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которых муниципальные районы получили право с 01.01.2016 снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

3) Прекращение действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» с 1 января 2018 года.

4) Изменение сроков уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет республики в 2017 году. Данное обстоятельство повлечет за собой уменьшение поступлений платы в 2016 году в местные бюджеты, что не будет компенсировано увеличением норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов с 40 до 55%.

В целях реализации государственной политики по переходу к налогообложению недвижимости от кадастровой стоимости, в 2016 году республика планирует принять закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещениях в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Основными направлениями налоговой политики Карачаевского муниципального района на 2016-2018 годы определены:

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета;

- предотвращение уклонения от уплаты налогов;

- усиление контроля за соблюдением законодательства в области платежной дисциплины, легализации заработной платы, устранения нарушений по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом посредством выявления неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов и принятие мер по их перепрофилированию, продаже или предоставлению в аренду;

- проведение обязательной оценки эффективности налоговых льгот и дифференцированных налоговых ставок на местном уровне. В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться выработка предложений по их сокращению;

- переход к применению на территории Карачаевского муниципального района исчисления налога на имущество физических лиц и отдельных видов имущества юридических лиц от кадастровой стоимости;

- принятие мер, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- обеспечение взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района и территориальных органов федеральных органов государственной в целях повышения роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета республики.

С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности наибольшее значение приобретает принятие мер, направленных на увеличение доходов бюджетной системы Карачаевского муниципального района. Основными источниками роста налоговых поступлений будут принятие мер в области ликвидации незаконной предпринимательской деятельности, «теневых» зарплат и преднамеренного банкротства организаций.

Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать повышению уровня налогового потенциала Карачаевского муниципального района и укреплению его финансовой самостоятельности.

Заместитель Главы администрации-

управляющий делами администрации

Карачаевского муниципального района А.С. Касаева 


Количество показов: 981

Возврат к списку